Форум Аквариумистов
» Общий форум » Не в Тему! » Помогите инженеру справиться с задачей для 4 класса!
Посетитель
![]() ![]() |
Помогите инженеру справиться с задачей для 4 класса! |
У дочки в учебнике Гейдмана по математике за 4 класс:
Второй день в ступоре. Разлил за 6 действий на 3, 7 и 2 литра. и понял что зашел не туда. |
|
#1344798 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 А если так: 1. Из 12 л выливаем сбитень в 7-литровую крынку. 2. Из 7 л выливаем в 5-литровую, в 7 л остается 2 л. 3. 5 л возвращаем в исходный кувшин. Там получается 10 л. 4. Из 7-литровой крынки выливаем оставшиеся там 2 л в 5-литровую. 5. Снова из исходного кувшина выливаем в 7 л. Следовательно, в исходном кувшине остается 3 л. 6. Доливаем из 7-литровой крынки полную 5-литровую (получится, что доливаем 3 литра). В 7-литровой остается 4 л. 7. 5-литровую крынку выливаем в исходный кувшин. Там получается 8 л. 8. Из 7-литровой крынки все оставшиеся 4 л выливаем в 5 л. 9. Снова наливаем из исходного кувшина в 7-литровую крынку. В исходном остается 1 л. 10. Доливаем из 7-литровой крынки в 5-литровую до заполнения (получается 1 л). В итоге в 7-литровой остается 6 л (половина). 11. 5-литровую крынку выливаем в исходный кувшин. Там тоже получается 6 л. Изменено 4.2.11 автор Alex-diletant |
|
#1344822 |
|
Посетитель
![]() ![]() |
|
Спасибо! |
|
#1344844 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Да не за что, бросьте Вы! Да уж... "Нам учитель задает с иксами задачи. Кандидат наук - и тот над задачей плачет... то ли еще будет, ой-ой-ой!" Честно - взял бутылку из-под вина 0,7 и из-под коньяка 0,5. И быстренько прикинул ![]() Изменено 4.2.11 автор Alex-diletant |
|
#1344848 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
сообщение Alex-diletant Ну так, не зря же говорят, что без пол банки здесь не обойтись.... и сия тема сразу навеяло Жванецкого, " Сбитень варим, старинный русский напиток - "Встань трава. Светлеют горы". Пьем теплым.... И весь текст тут, с великолепным скейпом, аля Русский Аммано. http://pyhta.ru/inde... Изменено 4.2.11 автор Чейз Изменено 4.2.11 автор Чейз |
|
#1344864 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Скорее всего предполагалось, что разливать пополам нужно в следующую (т.е. в другие емкости, а не имеющиеся 12, 7 и 5 л.) посуду и тогда сложного как раз для этого возраста нет. 1. наполнить 7 л, перелить в 5 л. Оставшиеся 2 литра - слить в любую другую емкость... и трижды повторить операцию, возвращая жидкость из 5-литров в 12 л. кувшин ![]() |
|
#1344873 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
ЧАП Если, конечно, подразумевалось, что есть какая-то еще другая емкость, то да, тут никаких проблем. |
|
#1344877 |
Посетитель
![]() ![]() |
|
ЧАП Это наверно и есть ИХ решение - тогда задачник неправ. |
|
#1344885 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Была когда-то аналогичная задача у племянницы во втором классе, как раз у брата компанией сидели, выпивали чуть-чуть, так вот 2 кандидата, один математических, другой технических наук, плюс я, имеющий радиотехническое высшее, и мой брат вчетвером не смогли решить. ДОЖИЛИ ![]() О каком-то "золотом квадрате" речь шла... |
|
#1344903 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
ЧАП Угу. А Вы думаете я, к.т.н., сейчас решу квадратное уравнение по теореме Виета? Или возьму тройной интергал?? Это вполне объяснимо - сейчас у нас у всех совершенно другие задачи. |
|
#1344908 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Кстати, Вам можно было бы оба варианта привести - и тот, что ЧАП указал (мне представляется, он-то как раз и верный), и без дополнительной емкости. Пусть теперь у учителя голова болит ![]() На самом деле я сам тоже периодически оказываюсь в ракообразном состоянии, когда мне сын нечто подобное подсовывает из школьной программы. Сначала ломаю голову, потом начинается взаимная проверка нервной системы ![]() |
|
#1344920 |
Посетитель
![]() ![]() |
|
Чейз Прочел с удовольствием! Раньше не встречал. Михаил Маньевич как всегда бесподобен. |
|
#1344937 |
|
Посетитель
![]() ![]() |
|
Alex-diletant Конечно оба! неуж-то я такое пропущу! обычно я решаю 2-3 способами. и без уравнений - хотя так легче. Я табличкой расписал - но даже жена не поняла, вернее поняла, но с объяснениями. Способ ЧАП-а ребенок освоил ![]() ![]() Вот выйдет из карантина - покажет учительнице... С теоремами проще - читаешь теорию и вспоминаешь... С ностальгией: Дискриминант... Потребовалось решить тут квадратное уравнение - построил график в автокаде и сместил по координатной сетке. Оказалось проще, чем вспоминать формулу ![]() |
|
#1344961 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Ага. я бы правда задачку, несколько усовершенствоал. чтто бы смысл хоть какой то был. Типа так. Урок 69, задача 10 В кувшине 12 л сбитня. Как разлить его пополам, пользуясь крынками, вмещающими 7 л и 5 л, что бы после этого... Разошелся двор. Зашумел. До поздней ночи свет. Кто по году не разговаривал, помирились. Дерево облезлое бы полили. Стол под ним. Окна открыли. Танцы бы пошли. Любовь бы пошла. А глаза вслед добрые. Каждый ключик бы совал - идите ко мне. Посидите у меня. Песню бы пели старинные "раскинулось море..." А посреди бы двора котел, со следующей порцией сбитня в 12 литровом кувшине, а из него бы пар аж по всем дворам и участковый бы его помешивал........Истинно народ вещает 12 литров сбитня в крынке, поровну разлитые и "Встань трава. Светлеют горы" Вот задачка бы была, так задачка, поэзия со своей философией!!! ![]() Гы...Это я как тот ученик, срывающий урок для учителя и срывающий аплодисментя у учеников, с последующим удалением из класса. Изменено 4.2.11 автор Чейз Изменено 4.2.11 автор Чейз |
|
#1344971 Нравится Alex-diletant
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Чейз Да... А само решение задачи получается как в анекдоте про кандидатскую диссертацию... Здесь его рассказывать не буду (есть одно нецензурное слово), а в личке могу. Но он длинный ![]() Изменено 4.2.11 автор Alex-diletant |
|
#1344981 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Alex-diletant Вряд ди кандидаты бы смогли ее решить. Потому что, задачка то усложнилась и решение уже тянет на Академика. Т.е. нужно не только расчитать, как поровну разлить, что бы драки не было, а еще сколько нужно 12 литровых кувшинов, что бы Любовь бы пошла и глаза вслед добрые..... Чуешь, как я усложнил решение? Ибо, что Русскому в радость, то Гейдману смерть. Он даже и предположить не мог, в какие сложнейшие расчеты, он толкнул наших деток и не только... Изменено 4.2.11 автор Чейз |
|
#1344988 Нравится Alex-diletant
|
Посетитель
![]() ![]() |
|
Чейз Если не секрет - что заканчивал? |
|
#1345099 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
arch07 Разрешите представиться. Бывший статский советник, имперской кафедры ВМФ, ЦНИИ Гидро прибор, по мино торпедным комплексам... специализация-варка сбитня и его принцип действия, на сокростную наводку МГТ и использование его же, вместо сахара в глубинных минах и растяжки клеш на портках, с применением торпед. Потом пришел "гегемон" и все пошло прахом. Изменено 5.2.11 автор Чейз |
|
#1345315 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Чейз Огого!! А вообще интересно - есть ли здесь тема, кто есть кто "в миру"? ![]() |
|
#1345577 |