Я новичок в аквариумистике, поэтому очень прошу помощи!
- 20 литров, форма - куб.
- После запуска прошел месяц.
- Жили 5 гуппи, остался 1, обитают улитки ракушки рыжие, растения - пучок роголистника и три небольших анубиус нана (на счет последнего не уверен, но очень похож).
- 11 ват лампа дневного света, работает по 7 часов.
- 26 ночью, 29 днем.
- обычная маленькая помпа.
- мелкий грунт покупной, камушки натуральные, 2-3 мм в диаметре, слой 3 см.
- по 1/4 раз в неделю. При первых двух подменах использовал кондиционер AquaSafe для подготовки водопроводной воды.
- После смерти нескольких рыбок начал использовать антипар по симптомам, пока что-то не очень помогло.
- тестов воды не делал и параметров сказать не могу...
- корм Tetra Guppy, сначала кормил по немного два раза в день, потом после смертей рыбок перешел на один раз по чуть-чуть, а то думал на перекорм, сейчас когда осталась одна гуппи не кормлю ее пока что второй день.
Из симптомов аквариума:
1. расплодились улитки.
2. начал облезать роголистник - его иголочки превращаются в комья зеленой массы и отлетают в аквариум...
3. плохо растут анибиус нана (а может не они, но очень похожи), точнее вообще никак не растут.
Как дело было:
Сначала рыбки жили хорошо, 3 девочки гуппи и 2 мальчика. Мальчики щипали друг друга за хвосты, у всех был отменный аппетит, на еду налетали. Потом у всех стали вздутые животики - понял что перекармливаю, начал поменьше давать еды. Самец гуппи начал вести себя слишком тихо - утомленный и малоподвижный. Через пару дней он стал постоянно отлеживаться на дне, отсадил его - через день умер...
Далее за ним в основном аквариуме умерли 2 самочки.
Симптомы первых трех умерших рыбок:
1. Красные жабры.
2. Вздутые животики (возможно от перекормешки).
Больше никаких видимых не было.
Далее я насмотрелся на этих двух бедняжек и поменял режим подмен воды на 1/5 раз в два дня, один раз залил на весь аквариум AquaSafe и залил Антипар. День прошел нормально, после обнаружил самку в плачевном состоянии.