Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Взлетит? Или не взлетит... (страница 4) |
Вот задачка, котоpая, как выяснилось, уже не одну "тусовку" взбудоpажила |
|
#127898 |
1. Взлетит 2. Не взлетит. |
Постоянный посетитель
![]() ![]() ![]() |
|
сообщение Ruslan H я тоже посмеялся, в т.ч. над собой а вещь далеко не совсем очевидная. потому-то видимо над этой задачей спорили даже профессора. есть небольшой подвох, и именно в определении "скорость колеса". в зависимости от трактовки этого понятия, задача имеет два (а точнее два с половиной ![]() половина решения - это действительно влияние веса самолета, его мощности и характеристик винта, как это не смешно. обо всем по поядку. итак варианты 1. скорость колеса как мгновенная скорость точки колеса, соприкасающейся с дорожкой. вообще пока самолет находится на дорожке, эта скорость всегда будет равна скорости дорожки. Силой трения качения свободно пренебрегаем - забудьте вообще про взаимосвязь колес и дорожки - колеса просто крутятся, потому что касаются дорожки, на ТЯГУ двигателя, и соответственно разгон относительно ВОЗДУХА это практически не влияет. самолет благополучно начинает движение относительно воздуха, и ПОЛЕТЕЕЕЕЛ... 2. скорость колеса как линейная скорость оси колеса относительно дорожки - если она равна по модулю линейной скорости дорожки, соответственно, силы трения качения и сопротивления воздуха достаточно для того чтобы самолет был неподвижен относительно воздуха. тогда (в общем случае) самолет действительно не взлетит, потому что нет движения потока воздуха относительно плоскости крыла. и не нужно говорить, что этот вариант не возможен - если дорожка крутится достаточно шустро, а самолет - какая-нибудь модель в масштабе 1:10000 cо слабым двигателем - то сила трения качения вполне может обеспечить данный эффект. как вариант - гусеничная дорожка и колеса с соответствующими зазубринами. итак, не летим, а просто тупо катимся. и теперь, вариант 2.5: вспомним, что у неподвижного самолета почти всегда ось пропеллера или реактивного сопла может находится под углом к горизонтали, значит, даже у неподвижного относительно воздуха самолета при вращении пропеллера может возникнуть подъемная сила от потока воздуха, идущего от пропеллера, либо соответственно от реактивного - вертикальная составляющая. т.е. при определенных вариантах по размеру пропеллера и весу самолета, он при прочих равных условиях может либо взлететь либо нет. любителям математики (я к их числу себя не отношу, но все равно) - можно добавить теорию пределов - при бесконечном увеличении скорости дорожки силой трения уже не принебрежешь, при бесконечном увеличении мощности двигателя, наоборот... в общем, предлагаю закруляться ![]() |
|
#129500 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
сообщение Ruslan H Невозможно вести в заблуждение понимающего суть некоторой лестницы ![]() |
|
#130308 |
Завсегдатай
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Ладно САВА, сегодня в честь праздника полетит! |
|
#130320 |
Посетитель
![]() ![]() ![]()
163
Королёв 15 года |
да за каким он полететь то должен??? (страница 4) |
мож я канешно не все читал.... |
|
#131155 |
Посетитель
![]() ![]() ![]()
92
20 года |
А почему на хвост может присесть? (страница 4) |
За счет воздушного потока создаваемого винтами? |
|
#131157 |
|
Постоянный посетитель, Советник
![]() |
|
Задача , вообще говоря, поставлена (как говорят математики) некорректно. Дело в том, что никак не оговорен способ сцепления колёс самолёта с дорожкой, а это кардинально влияет на решение задачи. Попробую пояснить. Представим себе, что самолёт стоит на идеально гладкой дорожке. Тогда единственной силой, действующей на самолёт в горизонтальном напрвлении будет тяга, создаваемая винтом (трением качения пренебрегаем, т.к.оно мало по сравнению с тягой). В итоге самолёт начнёт разгоняться (КОЛЁСА ПРИ ЭТОМ ВРАЩАТЬСЯ НЕ БУДУТ) и взлетит при возникновении достаточной подъёмной силы. В аналогичном случае автомобиль будет буксовать на месте, т.к. единственной силой, движущей его вперёд, является сила трения скольжения. |
|
#132834 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
Угу. (страница 4) |
Три дня назад выпнул из-за служебного компьютера знакомых ординаторов, решавших аналогичную задачу на одном из медицинских форумов. |
|
#132949 |
Постоянный посетитель, Советник
![]() |
|
Но ведь транспортер прикладывает вектор силы не к самолету как таковому, а к нижней части обода колеса, заставляя его крутиться быстрее. Если пренебречь некоторыми "второстепенными" силами, такими как сила трения в подшипниках оси колеса, приняв их равными нулю, что обычно и делается в таких задачках "с подвохом", то можно представить ситуацию, когда самолет стоит с выключенными двигателями на месте относительно земли, а транспортер при этом бежит и вращает колеса. В следующий момент самолет включает двигатели и, отталкиваясь от воздуха начинает таки свое движение вперед относительно воздуха же (а именно это и надо для взлета). Что при этом вытворяют колеса между ним и транспортером, ему совершенно безразлично при условии нулевой силы трения в ступицах (ну о-о-очень хорошее масло там налито) - колеса выполняют просто роль прослойки, минимизирующей силу трения между самолетом и опорой (так же как и лыжи у северных вариантов самолетов, о которых САВА очень справедливо и к месту упомянул в начале этого треда), больше для взлета ничего и не надо. |
|
#132953 |
|
Постоянный посетитель, Советник
![]() |
|
То ~SP~ |
|
#132961 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Всё дело в том, что по условию задачи дорожка управляется так, что скорость самолёта (оси колеса) всегда равна нулю
Это где такое условие? |
|
#133168 |
Завсегдатай
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Зарекся сюда лазить, поскольку ни одного реального объяснения почему самолет должен взлететь - нет. В основном типа: вдруг откуда не возьмись появился ... подъемный сила и самолет рванул. |
|
#133204 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Самолет начнет движение по дорожке, при этом у колеса появится некоторая угловая скорость, а у оси линейная. |
|
#133206 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
Неминуемо взлетит, достигнув 1-й космической скорости. |
|
#133219 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
Виноват - чушь. Относительно земли, скорость будет всё ещё нулевая. Был неправ. |
|
#133220 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
Проснитесь, САВА! (страница 4) |
сообщение CABA сообщение CABA Увеличение скорости дорожки=увеличение скорости вращения колёс. |
|
#133222 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
увеличение скорости вращения колес=увеличение скорости самолета |
|
#133224 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
сообщение CABA увеличение скорости вращения колес=увеличение скорости дорожки. ![]() А самолёт извините от другого скорость увеличивает.... |
|
#133237 |
|
Посетитель
![]() ![]() ![]()
160
![]() 20 года |
|
сообщение CABA А покрытие может двигаться по направлению взлета самолета? А то система управления не справится с задачей подстраивания скорости движения полотна и вращения колес. Самолет будет взлетать как и обычно это делает за исключением того, что колеса будут крутиться ровно в два раза медленнее. ![]() |
|
#133239 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Если полотно будет двигаться по движению колеса крутится не будут |
|
#133240 |
Посетитель
![]() ![]() ![]()
160
![]() 20 года |
|
Крутиться по направлению взлета, но медленнее, чем требуется для остановки колес ровно в два раза. Именно в этом случае скорость вращения колес равна скорости вращения полотна (знаки я в счет не беру). |
|
#133243 |
|
Посетитель
![]() ![]() ![]()
160
![]() 20 года |
|
И вопрос задачи должен быть таков - "В какую сторону сторону должен крутиться транспортер, чтобы скорость движения ленты была в абсолюте равна скорости вращения (читай скорости движения внешней поверхности) колеса?" Ну а самолет в первоначальной задаче будет взлетать как обычно, а лента будет стоять, т.к. крутиться транспортер может только против взлета (тем самым увеличивая скорость вращения колеса) А если будет лента стоять, это самая маленькая разница между скоростью вращения колеса и скоростью движения ленты. |
|
#133253 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
О как физику разобрал! |
|
#133258 |
Посетитель
![]() ![]() |
|
Коль стречный поток нужен, предлагаю подуть самолетику в морду хорошенько! |
|
#133262 |
|
Посетитель
![]() ![]() ![]()
160
![]() 20 года |
|
Жаль, что у ракеты колес нет, можно было бы транспортер вертикально поставить рядом и тем самым помешать ей взлететь |
|
#133274 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
Зачем усложнять.... (страница 4) |
сообщение Олег Нечаев Можно отвёрточкой ткнуть разок в нужном месте ![]() А физику ты правильно САВе разжевал. При твоих условиях - скорость будет "0" при его - будет стремиться к бесконечности. Даже если взять планер на воздушной подушке и тянуть тросом - он всё равно на транспортёр плюхнется... |
|
#133280 |