Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Этюды (страница 3) |
Как следует из названия, аквариум-этюд преследует в первую очередь какие-то учебные цели. Цель этой темы также учебная (т.е. я чему-то хочу научиться). Поэтому огромная просьба ко всем читателям оставлять какие-либо комментарии, по возможности аргументированные (например: реализация этой задумки никуда не годится, т.к. фактура листьев используемых растений даёт совершенно иное восприятие). Особенно большая просьба не проходить мимо ошибок. |
|
#1029970 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Видимо, погостемоны мне не судьба. Вот так всегда у меня - полтора года назад гетерантера загнулась, а находящаяся рядом тонина с удовольствием заняла её место; теперь куба дохнет в аквариуме с тонинами; а пока я был в командировке, тонины выжили из аквариума всю остальную растючку. Тенденция, однако. |
|
#1034168 |
|
Модератор , Представитель Aquabalance
|
|
Buttonпогостемоны очень чувствительны к недостатку железа и карбоната кальция, pH любят повыше (7-8). +100 - Поддерживаю. В мелких банках с хорошим светом(и спектром), без СО2, с кислотностью 7,5 и пит. грунтом растут замечательно, в обычной московской воде. А в большой банке, при прочих равных, но с СО2(РН-6,5) - росли очень медленно, скорее мучались, а не росли. |
|
#1034194 |
Модератор , Представитель Aquabalance
|
|
Обращаюсь к Button и Tetera: хватит Вам собачиться. И амановский взгляд на скейп имеет право на существование и голландский стиль и вновь появившийся тайваньский и многие другие. Право аквариумиста выбирать ЛЮБОЙ, понравившийся. Согласитесь, хорошо когда есть выбор.Можно и от Амано брать самое лучшее и из голландцев, а в итоге создать на их основе СВОЙ - вот это действительно креатив |
|
#1034197 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
![]() |
|
сообщение a_solynin По поводу вашей кубы. Мне доводилось видеть такой же рост (в высоту) даже в аквариумах с МГ. ИМХО дело в освещении, точнее спектре излучения. Возможно у вас недостаток или несбалансированность пиков синего, желтого и красного спектра. По фото кажется, что есть избыток синего. Если это нельзя исправить, то оставьте кубу в полузатопленном состоянии (верхушки на суше), она избавится от водорослей и подрастет. |
|
#1034233 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
a_solyninА самолюс обычно недолговечен и достаточно капризен. Не требователен, а именно капризен - склонен гнить и дохнуть без видимых причин. Он же считается не водным растением, а чистым болотником, который только временно выдерживает затопление... Я пробовал держать его когда-то, ещё когда в школе учился - лучше всего себя чувствовал в прохладной воде, в банке на северном подоконнике, но всё равно где-то с полгодика жил нормально, а дальше начинал чахнуть, сбрасывал нижние листья, почки, истощался и дох. Изменено 29.1.10 автор ablabys |
|
#1034235 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
#1034595 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
a_solyninА вот для мелкой банки ещё такая мысль вдруг клюнула - можно же посадить что-то над водой, а побеги будут сползать в воду и укореняться в грунте? ![]() |
|
#1035304 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
В тонинник посадил пару чёрных молли. Надеюсь, нитчатку пощиплют. Пузырьки из фильтра - это СО2. |
|
#1036196 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
a_solyninНу вот я бы поменял местами аркуату и гландулозу - а то газончик получается уж очень сильно тяжелее второго плана... |
|
#1036241 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Можно поподробнее - чем тяжелее? |
|
#1036541 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
a_solyninТяжелее - визуально. Гландулоза - более насыщенный цвет, крупные листья - "тянет на себя" взгляд. Аркуата - пока, во всяком случае - лёгкая, более ажурная, сама по себе выглядит фоном для какого-то eye-catcher'a - а его нет, и получается, что самая яркая часть - газон ![]() [ Очень извиняюсь за ассоциацию - но натуральные свекольные грядки получаются, а не газон... ![]() ![]() Насчёт быстрого роста - ну, это же отлично, знаяит, её проще стричь! И она - с тонкими листиками и густыми побегами - сможет, при удаче, дать именно газончик... А мощные красные гландулозы за ней как раз "поддержат" впечатление... |
|
#1037236 Нравится a_solynin
|
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Насколько понимаю, аркуата примерно такого же цвета будет, что и гландулоза. Может, ошибаюсь. Но на это и этюд - выяснить оттенки красного. Только аркуата может образовать сплошную шапку, а гландулоза более дискретна. |
|
#1037239 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
|
Дело не только в оттенках - дело ещё в фактуре... |
|
#1038317 |
Свой на Aqa.ru, Советник
![]() |
этюд из 17 мгновений весны (страница 3) |
Мюллер держал в своем кабинете аквариум с гурами и другими рыбками. Помните? Он любил подкармливать их сухим кормом (а ведь настаивал Штирлиц на живого мотыля перейти). С растениями было туго, света маловато да и свободного под СО2 колпака не нашлось. Так в каком же стиле был оформлен аквариум у Мюллера? (в московском?... явно не в японском) Мюллер попросил выяснить, кто оформлял аквариум? Вот оказывается почему Штирлиц подумал о конце |
|
#1039006 |
|
Посетитель
![]() ![]() |
|
a_solyninВместо "тяжелее" могу предложить термин "массивнее". ![]() Пы. Сы. Прошу пардону, что вмешиваюсь... ![]() |
|
#1039817 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Огромное спасибо! Вот так математику стало понятно. Действительно, нечто массивное на первом плане - всё равно что фотографировать дом с пяти шагов: не воспринимается. Я правильно понял мысль? |
|
#1040248 |
Премодератор, Советник
![]() |
|
a_solynin ИМХО здесь не будет столько пространства для такой перспективы, поскольку глубина аквариума не позволяет. Вот если взять к примеру рельсы, то в точку они будут *сходиться* только на горизонте. |
|
#1040277 |
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Тогда я не понимаю, что такое перспектива вообще. Мне казалось, что (в приложении к акваскейпу) это "читаемость пространства", которое визуально создаётся при помощи мелких деталей заднего плана и крупных деталей переднего. Например: группа на заднем плане выглядит как лес; только для этого она должен быть мелколиственной (чтобы реальный размер листа не выдавал иллюзию). А Вы говорите, что это для перспективы несущественно. |
|
#1040322 |
Премодератор, Советник
![]() |
|
сообщение a_solynin Поскольку перспективу тут нельзя нарисовать, как на картине, то ее создают цветовыми оттенками (ну и разными другоми способами, но сейчас не об этом). Если темно-красные массивные листья поместить на передний план, то они притянут на себя взгляд и весь дальний план пропадет, он просто потеряется на этом фоне. Вот на примерах: ![]() Посмотрите на картинку и обратите внимание на каком месте останавливается взгляд. На красном пятне. У вас в аквариуме будет так, что взгляд дальше не будет двигаться и перспектива не получится. ![]() А вот пример, где красные растения позволяют скользить взгляду, создавая глубину. ![]() Все ИМХО ![]() PS Пора вашу тему переносить в раздел Акваскейп ![]() |
|
#1040455 Нравится a_solynin
|
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Спасибо! |
|
#1040493 |
|
Премодератор, Советник
![]() |
|
сообщение a_solynin Сначала на этом фото вы смотрите на контур (красные растения его оттеняют), оцениваете общую форму картинки, а потом постепенно начинаете рассматривать остальные ближние детали. Взгляд охватывает сначала всю картинку сразу, а потом начинает *скользить* вперед. |
|
#1040500 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Кстати, в тониннике беда усилилась - пушистые обрастания облюбовали и верхушки тонин. Удаляю механически (при подменах). Ещё убрал вторую лампу (не то чтобы идейно, а просто она понадобилась в другом аквариуме). Надо бы СО2 поставить на минимум - тогда вроде водорослям нехорошо становится. |
|
#1040502 |
Свой на Aqa.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
сообщение Button Пытаюсь понять. Сначала взгляд пытается охватить всю картину (пытается - потому что не всегда возможно). Почему? Например, чтобы понять, на какую именно часть картины смотреть. Если начинать с какой-то точки, то ввиду неопределённости этой самой изначальной точки всё построение композиции теряет смысл. Значит, если художественная композиция существует, то взгляд сперва охватывает всю картину в посиках точки отсчёта. Аналогия с чтением: взгляд охватывает целое слово (множо пнояетмь бувкы в совле, при эотм чтиать лгкео). Если не целую строчку. Потом происходит поиск точки отсчёта ("сильная точка"). Так как у человека два глаза, которые не могут рассогласовываться, то в каждый конкретный момент человек смотрит в одну точку (при этом видя и её окрестности). Значит, сильная точка (с которой следует начинать смотреть композицию) может быть только одна. В частности, если сделать две равноценные сильные точки, то восприятие будет нарушено - ввиду невозможности корректно найти точку отсчёта. Сильные точки - те, которые выделяются среди прочих (цветом, фактурой и т.д.) Продиктовано реальностью - например, если идёт корабль на фоне бескрайнего моря, то нас интересуют не фрагменты моря, а именно корабль, на него и смотрим. Сильная точка должна делить картину в отношении "золотого сечения". Затрудняюсь объяснить, почему. Но должно быть какое-то очень простое логическое объяснение. Для справки: что такое "золотое сечение". Это деление отрезка на части a и b в таком отношении, чтобы a:b=b ![]() С дальнейшими принципами построения композиции ещё предстоит разобраться... Буду благодарен за любую помощь в этом процессе. P.S. Некогда аналогичными рассуждениями я научился доказывать, что, если музыка вообще существует, то октаву необходимо делить на 12 (или уж не менее 24, что неприемлимо) частей, называемых полутонами. |
|
#1040594 |
|
Посетитель
![]() ![]() |
|
сообщение a_solynin...с точки зрения перспективы предметы дальнего плана должны выглядеть меньше, чем предметы переднего. Противоречие? Или это верно только для однородных объектов типа камней и коряг, но не для двух людвигий с разными листьями? Хм, попытаюсь (прошу прощения, если получится коряво) объяснить на пальцах. ![]() Если взять два идентичных предмета и поставить их рядом, то восприятие их будет различно из разной точки, вернее, с разных углов зрения. Ракурс, короче. ![]() ![]() Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё зависит от подразумеваемых акцентов. Попробую на примерах: 1. Акцент на крупнолистовом растении переднего плана. В таком случае я бы посадила такие растения штучно, а не сплошным ковром (причина: ковёр разрастётся, листья "потеряются" среди себе подобных, возникнет сплошная "масса", восприятие изменится.) Более ажурные рассадила на заднем плане как фон для акцента (более мягких тонов, сливающееся при разрастании в ту самую "массу", ибо это фон.) 2. Всё с точностью до наоборот. ![]() ![]() 3. Акцентов много, значит нет ни одного конкретного. ![]() ![]() Сначала взгляд пытается охватить всю картину (пытается - потому что не всегда возможно). Почему? Например, чтобы понять, на какую именно часть картины смотреть. Если начинать с какой-то точки, то ввиду неопределённости этой самой изначальной точки всё построение композиции теряет смысл. Значит, если художественная композиция существует, то взгляд сперва охватывает всю картину в посиках точки отсчёта. На эту тему мне лично очень нравится картинка в учебнике... кажется нормальной физиологии человека, но вроде, раньше была и в обычном учебнике биологии в старших классах. Там нарисован египетский профиль, а рядом - как этот профиль воспринимает глаз. Мозг в этом плане ближе к математике... ![]() ![]() ![]() Так как у человека два глаза, которые не могут рассогласовываться, то в каждый конкретный момент человек смотрит в одну точку (при этом видя и её окрестности). Значит, сильная точка (с которой следует начинать смотреть композицию) может быть только одна. В частности, если сделать две равноценные сильные точки, то восприятие будет нарушено - ввиду невозможности корректно найти точку отсчёта. С точки зрения физиологии, глаза смотрят в разные точки, а мозг, наученный предыдущим жизненным опытом, совмещает две картинки в одну и переворачивает так, чтобы "ноги были внизу, а голова - наверху". ![]() ![]() ![]() ![]() Да, самое главное: всё вышеизложенное - абсолютно личное мнение. ![]() Пы. Сы. Знаю, что "многа букафф"... ![]() |
|
#1040693 |
Премодератор, Советник
![]() |
|
a_solynin Не знаю, читали вы этот материал, там есть объяснения на многие вопросы. http://nataboa.blogs... http://nata.aba.by/i... |
|
#1040873 |